Как составить акт приема-передачи ТМЦ — скачать простой образец и типовой бланк



В статье предлагаем бесплатно скачать несколько примеров оформления акта приема-передачи ТМЦ, товаров от одного лица другому (от организации работнику, между материально-ответственными лицами, на ответстенное хранение).

Предлагаем простой образец передаточного документа в word, а также примеры типовых форм.

В каких случаях составляется акт приема-передачи ТМЦ



Передача материальных ценностей конкретному субъекту оформляется актом приёма-передачи. Этот документ подписывается стороной, передавшей ТМЦ, и стороной, получившей (принявшей) ценности.

Составлением передаточного документа стороны подтверждают отсутствие взаимных претензий, связанных с номенклатурой, количеством и качеством переданных (принятых) активов. Помимо этого, в акте прописываются оценочная стоимость передаваемых товарно-материальных ценностей, а также их идентифицирующие параметры (артикул, марка, модель, габариты и прочие возможные характеристики).

Акт составляется, чтобы официально подтвердить факт одновременного осуществления двух следующих процедур:

  1. Передача определенных материальных ценностей одним лицом.
  2. Получение (приём) этих же товарно-материальных ценностей другим лицом.

Акт приёма-передачи ТМЦ – это первичный документ, составлением которого сопровождаются различные сделки (операции), предусматривающие передачу активов и их получение (приём).

Типичными примерами подобных операций могут являться:

  1. Сделка купли-продажи, по условиям которой продавец должен передать конкретный товар покупателю. Подписанием акта подтверждается, что покупатель фактически получил оговоренные ценности.
  2. Передача поставленной продукции на склад. В дополнение к акту оформляется договор хранения ТМЦ.
  3. Передача имущества (активов) на ответственное хранение. Фактическое проведение процедур передачи-приёма активов оформляется указанным актом (возможно, типовой формой МХ-1). При этом составляется соглашение об ответственном хранении.

Таким образом, акт приёма-передачи чаще всего составляется при реализации товаров. Однако этим же документом можно оформить и перемещение ТМЦ внутри конкретной организации. Например, когда определенные товарно-материальные ценности помещаются их собственником (владельцем) на склад.

Стандартный шаблон не определен законодательством. Это значит, что форма такого документа и его содержание предопределяются особенностями конкретной ситуации (операции). Считается, однако, что необходимо фиксировать следующие сведения:

  1. Материальный объект, подлежащий передаче-приёму (например, ТМЦ).
  2. Детальное описание товарно-материальных ценностей.
  3. Субъект, передающий указанный объект.
  4. Субъект, принимающий указанный объект.
  5. Наименование организации, осуществляющей передачу ценностей.
  6. Дата заполнения акта.
  7. Основной документ, в дополнение к которому составляется данный акт. Это может быть договор купли-продажи имущества, договор поставки товаров, договор хранения или иное соглашение. Здесь указываются реквизиты основного документа.
  8. Стоимость материальных ценностей (покупная или оценочная).
  9. Упоминание о количестве экземпляров составленного акта (минимум два – по одному для каждой из сторон).
  10. Прочие сведения (например, место передачи-приёма ТМЦ, паспортная информация стороны-физлица). В акте могут фиксироваться претензии, возникшие у принимающей стороны по поводу номенклатуры, качества, количества товаров.
  11. Расшифрованные подписи обеих сторон (уполномоченных лиц).

Акт приёма-передачи не может считаться самостоятельным документом. Он рассматривается как неотъемлемое приложение к основному документу (договору, соглашению) и всегда содержит ссылку на него.

Без идентифицированного основного документа данный акт не будет обладать надлежащей юридической силой.

Как составить при смене материально ответственного лица



Смену материально ответственного лица (сокращенно – МОЛ) в организации нужно оформить надлежащим образом. Важным аспектом такого оформления считается передача товарных ценностей, находящихся в зоне материальной ответственности.

При этом новое материально-ответственное лицо должно принять ТМЦ от прежнего МОЛ по акту приёма-передачи, содержащему следующую информацию:

  1. Название документа, дата/место его оформления.
  2. ФИО, паспортные сведения и занимаемая должность нового материально-ответственного лица, то есть субъекта, принимающего ТМЦ.
  3. ФИО, паспортная информация и занимаемая должность прежнего МОЛ, то есть субъекта, передающего товар.
  4. Документы, обосновывающие передачу-приём (распорядительный акт руководства о смене ответственного лица, а также трудовой договор, заключенный с новым МОЛ).
  5. Перечисление и описание передаваемых (принимаемых) ценностей. Обычно данная часть оформляется как таблица, содержащая следующие графы: порядковый номер записи, название объекта ТМЦ, инвентарный номер, единица измерения, цена единицы, количество единиц, стоимость. В самом конце табличной формы отражается итоговая совокупная стоимость всех товарно-материальных ценностей.
  6. Констатация того факта, что стороны проверили ТМЦ и не имеют каких-либо претензий к номенклатуре, качеству и количеству объектов.
  7. Количество заполненных экземпляров акта. Первый – для нового МОЛ. Второй – для прежнего МОЛ. Как вариант, третий экземпляр иногда оформляется для бухгалтерии.
  8. Расшифрованные подписи нового и прежнего материально-ответственных лиц и руководителя организации (лица, уполномоченного руководителем организации).

Составленный акт хранится в компании на протяжении 5 лет. Как правило, перед оформлением проводится инвентаризация передаваемых ТМЦ.

Как оформить при передчи имущества от организации сотруднику

Передача ТМЦ между организацией и работником также оформляется актом приёма-передачи. Если наемный сотрудник получает от своего работодателя инструменты, оборудование и другие материальные ценности, необходимые для работы, факт передачи указанных объектов нужно документировать передаточным документом, включающим следующую информацию:

  1. Название акта, четко отражающее его суть.
  2. Дата/место оформления.
  3. Сведения о субъекте, передающем ценности. Нужно указать название компании-работодателя (как вариант, ФИО физлица-предпринимателя), а также ФИО/должность уполномоченного субъекта, действующего от имени работодателя. Здесь же отражается информация о документе, в соответствии с которым данный субъект наделяется полномочиями.
  4. Сведения о субъекте, получающем (принимающем) ценности. Следует указать ФИО/должность наемного сотрудника, а также его паспортные сведения, адрес проживания.
  5. Перечень и реквизиты документов, обосновывающих передачу-приём ценностей. К такой документации относятся соответствующий приказ руководителя, а также трудовой договор, заключенный работодателем с наемным сотрудником, и допсоглашение к данному договору.
  6. Таблица, отражающая список и основные характеристики передаваемых (принимаемых) ценностей. Здесь указываются названия всех предметов, их инвентарные номера, а также количество и оценочная стоимость по каждой позиции.
  7. Отметка об отсутствии взаимных претензий у обеих сторон.
  8. Количество заполненных экземпляров. Первый остается у работодателя. Второй передается наемному сотруднику.

Оба экземпляра подписываются сторонами – передающей и принимающей. При этом компания-работодатель должна хранить свой экземпляр минимум 5 лет.

Скачать образец



Скачать простой образец акта приема-передачи ТМЦ при смене материально-ответственного лица в word.

Скачать типовой бланк при передаче товара форма ОП-18.

Скачать акт о передачи товара на ответственное хранение форма МХ-1.

Оцените статью
Документы и формы