Образец приказа о мерах профилактики при коронавирусе в организации

Предприятия, продолжающие свою деятельность в условиях распространения коронавируса, в целях профилактики риска заражения внутри коллектива обязаны обеспечить необходимые меры безопасности, для чего директором издается соответствующий приказ о профилактических мероприятиях.

Рекомендации для работодателей по правильной организации рабочего процесса в условиях эпидемии дает Роспотребнадзор — ссылка.


Нужно ли издавать приказ о профилактике коронавируса на предприятии?



Если организация в условиях эпидемии имеет право работать и продолжает свою деятельность, то обязательно нужно подготовить приказ, в котором будут расписаны профилактические меры, направленные на снижение угрозы заражения.

Распоряжение утверждает руководитель, при этом он назначает ответственное лицо, на которого будет возложен контроль за соблюдением указанных мер на предприятии.

В число профилактических мер в условиях эпидемии коронавируса, рекомендованных для работающих организаций, входят:

  • разделение рабочих потоков на смены, их разобщение по разным этажам, кабинетам, необходимо максимально снизить контакты людей друг с другом;
  • наличие антисептических средств для рук на рабочих местах, при входе в организацию;
  • контроль наличия признаков вирусной инфекции — температуры, кашля, насморка, работникам необходимо регулярно несколько раз в день измерять температуру тела и фиксировать результаты в журнале термометрии;
  • своевременное изолирование работников с выявленными признаками ОРВИ от остальных сотрудников, направление человека домой;
  • недопуск к работе лиц, которым предписан двухнедельный карантин в связи с возвращением из мест с повышенной опасностью заражения коронавируса;
  • разъяснительная работа с персоналом относительно необходимости соблюдать правил гигиены;
  • проведение инструктажей по профилактике коронавируса, подготовка инструкций для персонала;
  • дезинфекция поверхностей в помещениях, регулярная уборка с применением специализированных чистящих средств — не реже, чем каждые 2 часа;
  • проветривание помещений;
  • исключение любых сборов сотрудников;
  • исключение питания работников непосредственно на рабочих местах, в целях профилактики необходимо выделить специальное место для принятия пищи;
  • отмена по возможности всех командировок.

Все указанные мероприятия направлены на снижение риска заражения и профилактику коронавируса.

Работодатель должен разработать специальную инструкцию, где будут расписаны правила поведение в новых условиях распространения коронавирусной инфекции.

Также следует издать приказ, где будут закреплены соответствующие распоряжения в официальном виде.

Как оформить распоряжение о профилактических мерах в связи с COVID-19?



Унифицированных форм для этих целей нет. Каждая организация самостоятельно составляет текст приказа, примерная форма приведена для скачивания ниже. Текст может изменить в соответствии с особенностями деятельности конкретного предприятия.

Оформляется приказ на стандартном бланке А4 с указанием реквизитов компании, наименования документа, его заголовка, даты и места составления.

В качестве причины оформления в преамбуле указывается необходимость профилактики заражения в условиях эпидемии коронавируса.

В распорядительной части назначаются ответственные лица за обеспечение и контроль безопасности на предприятии и соблюдение мер профилактики коронавируса. Это может быть начальник отдела охраны труда, отдела кадров или иное лицо.

Приказом поручается ответственным лицам обеспечить все те профилактические меры, что перечислены выше. Должен быть в наличии необходимый запас антисептиков для рук, дезинфицирующих средств для уборки помещений, приборов для изменения температуры, защитных масок для лица, при необходимости перчаток.

Работникам предприятия поручается своевременно сообщать своему начальнику о возврате из мест с повышенным распространением коронавируса, о выявлении признаков ОРВИ, обязательно обеспечить личную и общественную гигиену, мыть руки, протирать их антисептиками, носить маски, по минимуму контактировать с коллегами по работе (в том числе в виде рукопожатий и обниманий), соблюдать рекомендованную дистанцию, проветривать помещения.

Все указанные меры профилактики обязательны для исполнения всеми сотрудниками организации. С утвержденных приказом обязательно нужно ознакомить всех сотрудников под роспись.

Руководитель может в приказе изложить все профилактические меры, может составить отдельную инструкцию с правилами поведения в период коронавируса и приложить ее к распоряжению.

Главное — в результате этих действий сотрудники должны четко знать, что они могут делать, а что нет.

Скачать образец



Скачать образец приказа о профилактике коронавируса на предприятии.

Полезное видео

Предлагаем также посмотреть видео о мерах дополнительной профилактики в целях предотвращения заражения коронавирусной инфекцией:

Оцените статью
Документы и формы
Добавить комментарий