Как написать гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса — образец для скачивания

Сотрудникам налоговой инспекции необходимо проверять подлинность информации, прописанной в документации, поданной при регистрации юридических лиц. В поле зрения проверяющих попадает и юридический адрес создаваемой компании.

Для упрощения процедуры заявитель предоставляет специалистам контролирующего органа гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, написанное владельцем помещения, которое будет использовано для регистрируемой организации. Образец такого письма предлагаем скачать ниже в статье.

Когда составляется гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

У создаваемой организации еще не существует права на оформление каких-либо сделок. К ним относится договор аренды или пользования недвижимостью в качестве офиса компании. Органами налоговой службы запрашивается письмо-гарантия от собственника помещения.

При первоначальной регистрации предъявляется гарантийное письмо, договор аренды не имеет юридической силы (предприятие еще не зарегистрировано в едином государственном реестре).

Если происходит смена адреса (переезд), то кроме письма необходимо предъявить договор аренды (субаренды) с собственником коммерческих площадей, а также документы, подтверждающие право на недвижимость.

При регистрации юридических и частных лиц на домашний адрес руководителя в соответствии с официальной точкой зрения Налоговой службы РФ дополнительные документы, подтверждающие местоположение хозяйствующего субъекта, не требуются. Но отдельные территориальные подразделения инспекции могут запросить согласие других собственников на регистрацию предприятия.

Уточнение всех нюансов необходимо осуществлять заранее, перед регистрацией ООО, чтобы избежать повторных расходов и потери времени.

Гарантийное письмо составляется в одностороннем порядке, у собственника недвижимости нет обязательств (даже при фиксировании главных условий будущей сделки).

Документ не является основой для будущего договора.

Для арендодателя гарантийное письмо является своего рода согласием на сдачу в аренду собственных помещений какой-либо организации.

Законодательством не регламентированы требования к владельцу арендуемого помещения, в этой роли могут выступать и юридическое, и физическое лицо. Разницы между подготовленными письмами нет.

Образцы других гарантийных писем:

Как написать текст

Единого бланка для гарантийного письма нет. Составитель оформляет его самостоятельно, но с учетом обязательной информации. Юридические лица применяют фирменный бланк.

Сначала заполняется «шапка»: указываются реквизиты собственника, его контактные данные. Проверяя подлинность вносимой информации, специалисты налоговой службы могут связаться с владельцем по указанному номеру.

Далее записывается адресат, название налоговой инспекции (ее номер), где осуществляется процесс регистрации предприятия. По центру страницы указывается наименование документа.

Текстовый блок оформляется в свободном виде и содержит  сведения:

  • возможность сдачи недвижимости в аренду;
  • наименование будущего юридического лица;
  • адрес местонахождения и площадь помещения, планируемого для передачи во временное пользование;
  • срок соглашения о предоставлении помещения;
  • состояние и технические характеристики арендуемых площадей;
  • желание собственника передать помещение в аренду;
  • подтверждение законности владений имуществом, отсутствие обременений, залогов или арестов.

К письму прикладывается копия документа о праве на распоряжение недвижимостью (техпаспорт, справка о регистрации недвижимости, договор аренды с собственником, допускающий субаренду или сдачу в пользование третьим лицам). Подписывает документ владелец помещения, печать ставится при ее наличии.

Если лицо, предоставляющее гарантии для будущего юридического лица, не наделено должными полномочиями, гарантийное письмо признается недействительным.

Скачать образец

Скачать образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса.

Пример текстовой части гарантийного письма:

«Настоящим ООО «Водолей» в лице директора Сивкова Олега Геннадьевича гарантирует предоставить нежилое помещение по адресу: г.Сарапул, ул.Пушкинская, д.185 в качестве адреса местонахождения и нахождения единоличного исполнительного органа, для целей государственной регистрации ООО «Скала».

По законодательству и по нормам Налоговой службы организация должна находится по адресу местонахождения единоличного исполнительного органа (руководителя), но доверенность никто не отменял.

Такой лазейкой воспользовались владельцы недвижимости и стали предлагать регистрировать предприятия по адресу с почтовым обслуживанием.

Для налоговой инспекции главным условием является получение почтовой корреспонденции и исправная уплата налогов, взносов. Но со временем регистрация на «резиновых» адресах стала довольно массовой, что повлекло за собой отказ от их регистрации.

Оцените статью
Документы и формы
Добавить комментарий