Для унификации процесса организации поставки используются специальные шаблоны и отраслевые нормативные акты. Примером такого документа является коммерческое предложение на поставку товара. Для создания данного предложения используются готовые графические и лингвистические решения, которые объединены в форму наподобие шаблона.
В документе также должны быть отражены сведения о продукции, условиях ее поставки, перевозки, продажи и смежного сотрудничества между сторонами.
В статье ниже предлагаем примерный образец коммерческого предложения о поставке товара, которое можно бесплатно скачать и адаптировать его под свою организацию.
Для чего нужно коммерческое предложение
Коммерческое предложение стало классическим методом маркетингового исследования.
Функции можно охарактеризовать как:
- Использование в рекламной и информационных целях для расширения целевой аудитории (ЦА). Компред помогает привлечь разнообразных клиентов, которые могут перейти в категорию постоянных.
- Катализатор для повышения узнаваемости бренда. Даже без приобретения товара предложение в этом случае окажет положительную динамику, потому что расширенная ЦА сможет отложить в памяти еще одного производителя.
- «Лакмусовая бумага» для выявления сильных и слабых сторон брендинга и избранной маркетинговой стратегии в целом.
В зависимости от степени осведомленности потенциальных клиентов в бренде предложения можно разделить на несколько групп.
Так, выделяют несколько видов коммерческих предложений:
- «Холодные» – их рассылают по «холодной» базе контактов, и, как правило, потенциальные покупатели никогда не слышали о бренде ранее.
- «Горячие» – отправляется по проверенной базе уже «горячим» клиентам после переговоров или даже встречи. В этом случае подготовка коммерческого предложения (КП) должна подразумевать, что клиент сам захочет ознакомиться с товаром.
- Комбинированное – представляет смесь «холодных» и «горячих» предложений, когда «подогревается» ажиотаж у уже заинтересованных клиентов.
- Типовое – рассчитано на всю ЦА, но не выходит за ее пределы.
- Индивидуальное – подбирается для определенного лица (чаще характерно для продажи очень дорогостоящих, лимитированных, коллекционных и иных роскошных товаров для состоятельных клиентов).
Программа составления КП должна входить в обязанности штатного специалиста компании или приглашенного со стороны исследователя-маркетолога.
Как составить на поставку товара
Стандартно коммерческое предложение состоит из 7 обязательных пунктов, которые подходят как для «холодной», так и для «горячей» базы.
Структура КП такова:
- Вначале идет оффер. Он представляет собой одну-две вводных фразы, выражающих суть предложения (например, четкое указание товара).
- Затем идет лид – вводный абзац, обозначающий суть предлагаемого: кратко раскрываются преимущества для потенциального покупателя. Если КП «горячее», напоминаются обстоятельства прошлого взаимодействия.
- Основная часть подробно описывает предложение компании и заинтересовывает второю сторону в приобретении товара/получении услуги.
- Затем следует цена и ее обоснование (чем больше расчетов и статистических данных будет приведено, тем лучше).
- Раскрывается схема взаимодействия – когда и как будет оставлена заявка, описываются условия заключения договора, получения ознакомительной партии товара, организации процесса транспортировки, доставки и многое другое.
- Перечисляется краткая информация о компании-отправителе КП – ее статус, «вес» на рынке, опыт работы в сфере.
- Призыв к действию составляет мини-блок и может быть введен в текст прямо или завуалированно.
- Завершает КП контактная информация.
Предложение можно оформить на бумаге, но чаще используется электронный вариант рассылки – особенно для «холодной» базы, которая требует больших объемов отправки КП без возможности наверняка получить ответную реакцию.
Для индивидуальных предложений (тем более при продаже товаров наивысшего ценового сегмента) статуснее отсылать письмо в бумажном варианте.
Частые ошибки при оформлении
В связи с расширением маркетинга как области деятельности в сфере появляется все больше непрофессионалов, заметно демпингующих рынок маркетинговых исследований. По этой причине множатся ошибки при составлении.
Основными ошибками являются:
- Отсутствие Заголовка и Темы в электронном варианте письма. Высок риск, что письмо сразу будет отправлено в папку «Спам».
- Отсутствие лого и других элементов корпоративного стиля, делающего бренд узнаваемым.
- Неполная контактная информация.
- Использование неточных, скучных, запутанных формулировок, неподходящей лексики и других «текстовых» ошибок.
- Злоупотребление смелыми, ничем не обоснованными утверждениями, частое самовосхваление.
Самый надежный способ избегать ошибок – постоянная практика.
Скачать образец
Скачать образец коммерческого предложения о поставке товара.
Выводы
Коммерческое предложение используется для расширения ЦА и проведения маркетинговых исследований.
КП бывает холодным, горячим, типовым, индивидуальным и комбинированным.
Структура предложения состоит из 7 частей.
Cоставляется как бумажное письмо или в формате электронной рассылки.