Деловая корреспонденция объедена в большую группу коммуникативной документации, необходимой для грамотного взаимодействия между организациями, госучреждениями и должностными лицами. Письма также могут выполнять информативную и побудительную функцию, поэтому правильности и уместности их составлению уделяется особое внимание.
Немалую важность для донесения важных сведений имеют письма-подтверждения — в статье предлагаем скачать образцы подтверждения сотрудничества, получения товаров, участия в мероприятии. Ссылки на скачивание примеров можно найти в конце статьи.
В каких случаях составляется письмо-подтверждение
Как и вся деловая корреспонденция, письмо подтверждение имеет узкую область применения. Специфика использования заключается в фокусе на письменном выражении своего согласия лицом/предприятием касательно какого-либо вопроса.
Письмо используется, если одна из сторон делает уведомление по таким причинам:
- при выражении согласия на заключение договора (любого характера);
- при рассмотрении какого-либо вопроса;
- во время принятия решения, важного для дальнейшего взаимодействия сторон;
- для налаживания процесса поставки/получения документов, товаров, осуществления денежных переводов и т. п.
В ряде случаев письмо служит аналогом соглашения о намерениях (реже – даже актов о получении товара/оказании услуг).
Можно сказать, подтверждение как категория письма является одной из наиболее часто встречающихся на практике. Документ применим и уместен для решения многих вопросов.
В большей степени оборот писем-подтверждений приходится на коммерческие компании, но и на предприятиях другой формы собственности такая корреспонденция зачастую в ходу. Например, такие письма могут посылать друг другу госучреждения и должностные или уполномоченные лица.
Образцы других информационных писем:
Как написать — рекомендации и советы
Процесс написания подчиняется общим правилам создания объектов деловой документации. Обязательные условия: вежливый тон, точные и однозначные формулировки, официально-деловая стилистика и набор обязательных штампов (например, унифицированного приветствия).
Письмо следует составлять на бумаге формата А4 или типовом бланке. Документ подготавливают в единственном экземпляре и присваивают ему уникальный номер, регистрируя в журнале исходящей документации.
Типовая структура имеет следующий вид:
- В «шапке» приводится информация о получателе и отправителе (наименования, адреас, организационно-правовые статусы, ФИО и должность лица – если письмо персонализированное).
- В центре приводится название бланка и его уникальный регистрационный номер. После этого следует лид-абзац с приветствием и напоминанием о причине отправления.
- Затем раскрывается информация о предмете подтверждения. При необходимости отправитель может использовать побудительные формулировки. Если это уместно, можно сослаться на закон или отраслевой стандарт.
- В заключительной части выражаются пожелания. Руководитель организации отправителя должен заверить письмо личной подписью с расшифровкой и печатью, если ее неиспользование предусмотрено уставом организации.
Правила составления писем-подтверждений включают необходимость указывать максимум сведений о запланированных события, создаваемых проектах и процессах обмена товарно-материальными ценностями. Чтобы не возникало недоразумений, все суммы должны прописываться цифрами и словами, а даты – приводиться в формате «число-месяц-год».
Скачать образец
Скачать пример письма-подтверждения о сотрудничестве.
Для примера рассмотрим подтверждение на запрос об участии в мероприятии.
ООО «Море» Директору
г. Новороссийск, ул. Широкая, 118 ООО «РыбаК»
Тел. (879)881922 М.С. Крюкову
г. Мурманск, ул. Северная, 52
14.03.2021 №322
Письмо-подтверждение
Уважаемый Михаил Сергеевич! Благодарим Вас за приглашение на участие в отраслевом форуме «Инновации в рыболовстве 21 века» Настоящим письмом подтверждаем, что организация с ограниченной ответственностью «Море» является участником вышеупомянутого форума.
Письмо-подтверждение действительно до момента окончания форума «Инновации в рыболовстве 21 века».
С уважением, директор ООО «Море» Сетков Сетков К.И.
Выводы
Письмо подтверждение используется для уведомления или соглашения по решению широкого круга вопросов.
Составляется согласно нормативам проектировки официально-деловой документации на белой бумаге или фирменном бланке.
Обязательными элементами являются введение, основная часть, заключение, подпись создателя письма и мокрая печать.
Документ должен проходить регистрацию как элемент исходящей деловой корреспонденции. Формулировки в тексте должны быть максимально четкими, а стилистика – подчиняться законам деловой этики.