Юрист бесплатно:
+8(800)350-51-83 (регионы) +7(499)938-59-45 (Москва)

Пример оформления приказа о создании комиссии по проверке знаний по охране труда




Соблюдение правил безопасности на производстве без преувеличения может спасти жизнь работникам. По этой причине важно не только своевременно проводить инструктаж, но и осуществлять проверку качества приобретенных знаний. Особую значимость это имеет для предприятий с вредными и опасными условиями труда.

Своеобразный экзамен сотрудников компании проводится не одним специалистом, а утвержденной группой, собирать которую имеет право только руководитель предприятия, издав специализированный приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда.


Нужно ли создавать комиссию по проверке знаний по охране труда?



Обучение основам охраны труда должно проводиться на предприятии любой формы собственности, потому что направлено на актуализацию знаний сотрудников в этой важной области. Проверка проводится с оцениванием уровня знаний каждого сотрудника.

Периодичность проверок такова:

  • для руководителе и специалистов – не реже раза в три года;
  • для сотрудников с рабочими профессиями – не реже раза в год.

Работодатель вправе устанавливать более частые проверки, но организовывать «экзамены» чаще раза в полгода нерационально.

Чтобы инициировать проверку, нужно собрать комиссию, состоящую из главного специалиста по охране труда, членов профсоюза и заинтересованных работников.

В комиссию следует избирать председателя, его заместителя и секретаря собрания, поэтому минимальный состав подразумевает трех человек. Руководитель и иные заинтересованные лица в состав группы входить не должны.

В комиссию должно быть включено нечетное количество человек – чтобы при решении важного вопроса мнения не разделялись (последний голос в любом случае будет решающим).

Чтобы комиссия работала оперативно, рекомендуется создавать ее на длительный срок, а не менять состав перед очередной проверкой. Идеальный вариант – собрать группу из 5 или 7 работников, обучить их основным правилам работы и превратить в бесперебойно работающий проверяющий орган.

Комиссия должна оценить знания, касающиеся практической и законодательной сфер охраны труда. Форма экзамена может быть любой – тестирование, устный опрос, письменная проверка с использованием специального ПО или нет.

Если человек не показал достаточную глубину знания, ему ставят «назачет». Вовремя не прошедших тестирование комиссия, согласно статье 76 Трудового кодекса РФ, имеет право отстранить от выполнения должностных обязанностей. Можно провести пересдачу – но не раньше 30 дней с момента предыдущего экзамена.

Рекомендуем: Образец журнала проверки знаний по ОТ.

Как оформить приказ о создании?



Приказ о создании может издать только руководитель предприятия. Предварительно можно заключить специальное положение по работе данной группы, но в нем нет строгой необходимости. Такой локальный акт, как положение по работе комиссии, поможет отрегулировать процесс проверки знаний по охране труда и быстро довести этот процесс до автоматизма.

Составлять положение рекомендуется работникам бухгалтерии и отдела кадров. Но даже если будет подписан один приказ, этого достаточно.

Приказ должен отражать следующую информацию:

  • состав, структуру и срок действия комиссии;
  • график проведения контроля знаний;
  • методическую подготовку для организации проверки.

Необходимость составления итоговых протоколов, а также списки лиц, кому нужно пройти оценивание, можно приложить приказу или предать непосредственно специалисту по охране труда, ответственному за обучение работников.

Работодатель обязан предложить макет удостоверения, которое выдается сотрудникам, успешно прошедшим проверку знаний.

Приказ должен иметь типовую структуру, характерную для деловой документации:

  1. В «шапке» необходимо указать название предприятия, название документа, его номер, дату и место создания (город).
  2. В основной части руководитель обязан издать распоряжение о создании, описать всю его структуру, передать требования, указать ответственных за выполнение распоряжения и отметить необходимость составления итоговых протоколов.
  3. Внизу нужно указать ФИО членов комиссии и дату написания приказа. Заверить документ следует печатью организации и личной подписью руководителя (с расшифровкой).

После того, как приказ вступит в силу, его нужно направить в отдел кадров для хранения в специальном журнале, который используется для отчетности и грамотного хранения локальной документации предприятия.

Скачать образец



Образец приказа о создании комиссии по проверке знаний по ОТ.

Выводы

Чтобы осуществить проверку знаний работников в сфере охраны труда, необходимо собирать специальную комиссию, состоящую из нечетного числа человек (председателя – специалиста по охране труда, заместителя – представителя профсоюза, секретаря и членов).

Чтобы подсистема работала бесперебойно, лучше сформировать постоянный состав.

Инициировать создание должен руководитель предприятия путем оформления приказа. Он имеет типовую структуру официально-деловой документации: «шапку», основную часть и заверение подписями и печатями.

Оцените статью
Документы и формы
Добавить комментарий