Как оформить журнал вводного инструктажа по охране труда — пример




Одним из главных направлений по обеспечению безопасной работы персонала является охрана труда в организации. Для составления вводного инструктирования за основу берется направление деятельности компании и нормы законодательства РФ.

Обучение персонала проводится один раз, все результаты фиксируются в специальный журнал учета вводного инструктажа по охране труда.


Нужно ли вести журнал учета вводного инструктажа по охране труда?



Трудовой кодекс РФ обязывает работодателей обеспечить безопасные условия труда (ст.212 ТК РФ).

Для соблюдения норм законодательства вводный инструктаж проходят:

  • все лица, принимаемые на работу;
  • командированные сотрудники;
  • специалисты сторонних организаций, исполняющие работу на выделенном участке;
  • студенты, проходящие практику.

Процедура проведения вводного обучения организуется в соответствии с приказом директора.

Проводят инструктаж обычно в отдельном помещении, где уже располагается теоретический материал, наглядные пособия, дополнительные технические средства, иные приспособления, нужные для создания общей картины охраны труда в организации.

Структура книги регистрации вводного инструктажа схожа с ведомостью, необходимость составления документа отражена в некоторых моментах. В первую очередь, журнал свидетельствует о факте ознакомления того или иного сотрудника компании с нормами охраны и успешном прохождении вводного инструктажа, что является основанием для допуска его к труду.

Также в журнале обозначены персональные данные специалиста, проводившего инструктаж. Если возникнут внештатные ситуации на производстве, то максимальная ответственность в какой-то степени перекладывается с работодателя и возлагается на инструктора.

Порядок проведения инструктажа отражен в Приказе Минтруда и Минобрнауки 1/29 от 13 января 2003 г. Но здесь не отображен регламент по оформлению и заполнению соответствующего журнала.

Водный инструктаж проводит сотрудник, чьи полномочия утверждены приказом директора компании — образец приказа о назначении ответственного лица.

Правила заполнения



Утвержденной формы документ нет, но за основу можно взять типовой образец, в котором важно учесть специфику деятельности предприятия.

Бланк необходимо утвердить Положением об охране труда и обозначить в качестве одного из приложений.

Перед внесением сведений в журнал его следует прошить и пронумеровать. Концы шнуровки приклеиваются на последней странице, сверх ниток, на листке бумаги вносится запись об общем количестве страниц, дате шнуровки и ответственном специалисте с указанием его должности и подписи. Шнуровка и наклеенный листок скрепляется печатью предприятия.

Данное требование не противоречит стандартам, но и не является обязательным. Однозначного решения этого вопроса нет, но отказываться от нумерации страниц не следует. Такая процедура способствует соблюдению дисциплины записей, внесение исправлений в документ не допустимо.

Книга учета и регистрации вводного инструктажа включает в себя титульный лист и основную часть.

На титульном листе отображена информация о полном названии юридического лица, ее организационно-правовая форма, наименование документа, должность и ФИО сотрудника, ответственного за оформление журнала. Основная часть представлена в виде таблицы, в каждой графе заносятся определенные данные.

В столбцы вносится информация:

  • дата проведения мероприятия;
  • ФИО сотрудника, прошедшего вводное обучение;
  • должность обучаемого;
  • структурное подразделение ученика;
  • ФИО и должность инструктора;
  • подписи инструктируемого и инструктора.

Каждый вид инструктажа рекомендовано оформлять в отдельный журнал, причины проведения обучения специалистов предприятия могут быть разными.

Скачать образец



Образец журнала учета вводного инструктажа по охране труда.

Срок хранения

С февраля 2020 года в силу вступил приказ Росархива от 20 декабря 2019 г. №236, которым утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения. Изменения коснулись и документов по охране труда.

Новый регламент определен в п.7.3 второго раздела документа. В соответствии с нововведениями документация о положении и мерах по улучшению условий и охраны труда теперь хранится 5 лет (ранее постоянно), а отдельные виды документов (журналы, книги учета инструктажа) — 45 лет.

Выводы

Правильности ведения журнала контролируется руководителем организации. Ответственным за внесение и учет информации назначается специалист при наличии профильного образования.

Журнал могут проверить любые из контролирующих органов (пожарная или трудовая инспекция). Утеря документа по охране труда при проверке инспекциями грозит серьезными последствиями. Восстановление ведомости процесс непростой и трудоемкий. Необходимо подготовить большое количество бумаг, которые впоследствии помогут избежать санкций. Утеря журнала приравнивается к его отсутствию и влечет за собой административную или уголовную ответственность.

Оцените статью
Документы и формы
Добавить комментарий