После прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов можно обращаться в ГИБДД для получения водительского удостоверения — удобно подать заявление и записаться на выдачу прав на вождение через сайт госуслуг.
Электронный способ подачи документов и записи сэкономит время и упростит процедуру оформления.
Как получить водительское удостоверение после сдачи экзаменов?
Прежде, чем оформлять водительского удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе, после чего сдать экзамен на знание ПДД и умение управлять транспортным средством.
После успешной сдачи всех экзаменов необходимо пройти медкомиссию и получить справку по установленной форме 003-В/у. Будущим водителям необходимо проверить зрение у офтальмолога, получить документ у нарколога, психиатра, после чего оформить готовую справку у терапевта.
Наличие справки о медкомиссии, документов о прохождении обучения и сдаче экзаменов позволяет подавать заявление на получение водительского удостоверения установленного образца.
Оформлением прав занимается Министерство внутренних дел — можно обращаться в ГИБДД по месту жительства . Также по желанию можно подать заявление в любое отделение ГИБДД, удобное для последующего личного посещения.
Документы можно подать при личном посещении нужно отделения либо через сайт госуслуг. Услуга выдачи удостоверения — платная. Размер пошлины зависит от способа обращения гражданина — при электронной подаче через госуслуги стоимость государственной пошлины на 30% меньше.
В 2021 году пошлина за выдачу водительских прав впервые — 500 руб. При замене удостоверения в связи с окончанием срока действия — 3000 руб., в связи с утерей или порчей — 2000 руб. При оплате через госуслугу стоимость уменьшается на 30% — 350, 2100, 1400 руб. соответственно.
Для получения удостоверения водителя нужны будут следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- справка о пройденной медкомиссии форма 003-В/у;
- документ об обучении в автошколе и сдаче итоговых экземенов.
Оригиналы данных документов нужно будет принести с собой на прием в назначенное время.
Пошаговая инструкция по замене водительского удостоверение по окончанию срока действия.
Как подать заявление на получение прав через госуслуги?
Процедура получения водительского удостоверения через сайт госуслуг включает следующие этапы:
- Заполнение типовой формы онлайн заявления.
- Выбор даты и времени приема.
- Распечатка документа, подтверждающего запись на прием для получения прав.
- Личное посещение отделения ГИБДД с оригиналами документов.
- Оформление и выдача водительских прав — проверяются оригиналы документов, делается фото будущего водителя, готовится пластиковое удостоверение.
Время можно выбрать любое из доступного. Прийти в отделение ГИБДД нужно четко в назначенное время, нельзя опаздывать — очередь будет пропущена и придется записываться заново.
Пошлину можно оплатить после подачи электронного заявления. Возможность оплаты появится в личном кабинете на госуслугах.
Для заполнения заявления на получение удостоверения водителя и онлайн записи на прием в ГИБДД, воспользуйте пошаговой инструкцией ниже.
Для регистрации автомобиля при его покупке также нужно подать заявление через госуслуги.
Пошаговая инструкция
Чтобы воспользоваться данной услугой, нужно иметь подтвержденную запись на сайте госуслуг — следует зарегистрироваться по ссылке:
Далее подтвердить личность удобным способом — ссылка на инструкцию.
Пошаговая инструкция по записи на прием для получения водительского удостоверения после экзаменов:
- Шаг 1. Найти услугу.
Можно ввести название в строку поиска «Получение права на управление транспортным средством» либо найти ее в разделе «Услуги» — «Транспорт и вождение» — «Получение права на управление..» — «Получение водительского удостоверения».
Также можно пропустить все эти действия и перейти на нужную страницу на сайте госуслуг по прямой ссылке.
На открытой странице следует нажать на синюю кнопку справа «Получить услугу».
- Шаг 2. Указать категорию.
В зависимости от пройденного обучения необходимо выбрать соответствующую категорию вождения. Для управления легковым транспортом выбирается «В».
- Шаг 3. Проверить личные данные.
Подача заявления через госуслуги удобна, прежде всего, тем, что большая часть данных уже заполнена. Сведения автоматически переносятся из личных настроек подтвержденной учетной записи в строки заявки.
Необходимо проверить, что информация заполнена верно — для изменениях данных нужно нажать «изменить данные профиля».
- Шаг 4. Заполнить сведения об автошколе.
Необходимо вписать название автошколы, где проходило обучение, номер сертификата и дату его выдачи. При желании можно указать номер лицензии автошколы.
- Шаг 5. Заполнить сведения о медсправке.
Необходимо переписать реквизиты полученной справки по форме 003-В/у после прохождения медкомиссии — номер и дата, номер лицензии медорганизации и ее название, разрешенную категорию вождения.
- Шаг 6. Выбрать место подачи.
Можно выбрать удобное отделение Госавтоинспекции из предложенных (в соответствии с адресом — автоматически предлагаются отделения по месту жительства, но можно ввести другой адрес).
- Шаг 7. Выбрать дату посещения выбранного подразделения.
- Шаг 8. Выбрать удобное время приема из доступных.
После указания времени будет предложено подтвердить выборе:
- Шаг 9. Отправить электронное заявление.
Необходимо подтвердить свое ознакомление с порядком подачи заявления и нажать «отправить».
После отправки заявления на электронную почту (или в мобильное приложение) придет письмо с подтверждением принятия документа.
Далее нужно оплатить госпошлину — лучше это сделать через сайт госуслуг со скидкой 30% — 350 руб. вместо 500 руб.
Пытаюсь через госуслуги найти дату для посещения гибдд, чтобы получить права. Пролистал 3 месяца подряд, все даты заняты. Это нормально?