Как оформить приказ о запрете курения на территории предприятия — пример

Курение на территории предприятия нарушает трудовую дисциплину, создает дисбаланс микротехнологических процессов и в ряде случаев может даже привести к возникновению несчастного случая, в связи с этим организации водят на основании приказа запрет.

Данный документ относится к категории распорядительной документации и должен создаваться по определенным правилам, установленным законодательством и локальными нормами организации.

Как запретить курить на территории предприятия?

Приказ, запрещающий курить на территории, направлен на соблюдение оптимальных условий труда, оптимизацию технологического процесса и предотвращения травматизма или случайных возгораний в помещениях предприятии. Однако в ряде случаев запрет курения должен соблюдаться в любом случае, независимо от решения руководителя организации и создания приказа.

Согласно требованиям Роспотребнадзора, категорически запрещено курение на прилегающей территории медицинских и общеобразовательных учреждениях. Каждый регион вправе расширить список таких мест работы (чаще всего сюда относятся бюджетные и государственные структуры).

Курение табака в таких случаях разрешено на расстоянии не менее 50 метров от учреждения. Как правило, даже на таком большом расстоянии установлены специальные места или области (их помечают сплошной желтой линией).

При курении в неположенном месте гражданина могут оштрафовать на сумму в размере от 500 до 1500 рублей.

На предприятиях иного формата запрет должен утверждаться приказом руководителя. Однако правомерным такой документ считается лишь в случаях, когда помещение (офис) и/или территория находятся в собственности производства.

Если организация является арендатором, она не имеет права повлиять на установленные арендодателем правила. Это действует в обе стороны: нельзя не только запрещать курить, но и наоборот – создавать «курилку» по требованию сотрудников.

Как оформить приказ о запрете курения в помещениях организации?

В первую очередь, нужно обосновать необходимость создания приказа. Для этого нужно в письменной форме аргументировать запрет.

Чаще всего в качестве основания приводят Федеральный закон №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…».

После этого задание о составлении проекта нужно направить в делопроизводство. В зависимости от размера предприятия составлять подобный приказ может штатный юрист, работник бухгалтерии или отдела кадров, секретарь, любой сотрудник, имеющий опыт в ведении подобной документации, и даже лично руководитель предприятия.

Являясь распорядительным актом, приказ, зарпещающий курить, на территории организации не имеет специальной формы, но должен составляться по плану, чтобы максимально точно передавать сведения о вводимых ограничениях.

Структура имеет следующий вид:

  1. В «шапке» нужно указать полное наименование организации с кодами деятельности, название и номер самого приказа, адрес (место) его составления, обоснование (ссылку на закон №15-ФЗ).
  2. Основная часть должна передавать основную мысль текста. Необходимо перечислить положения, которые вводит приказ (можно ли курить, и где), привести ответственность за нарушение запрета. В основной части также нужно указать лиц, ответственных за контроль выполнения распоряжений. Чаще всего ответственным назначают специалиста по охране труда или пожарной безопасности.
  3. В нижней части документа ставят печать и личную подпись руководителя предприятия. Здесь же перечисляют ФИО и должности контролирующего персонала и иных лиц, чью деятельность непосредственно регулирует созданный приказ.

При выделении специальных мест для курения на территории предприятия, которые нужно согласовывать с близлежащими организациями, этот факт тоже заносится в основную часть документа.

Инициируя создание распоряжения, работодатель обязан оборудовать для курящих сотрудников специально организованные на территории места и взять на себя все расходы.

Приказ изготавливается в одном экземпляре, при необходимости с него можно снимать копии. Документ можно создавать в печатном и рукописном варианте.

После вступления в силу его нужно поместить в специальный журнал на весь срок действия, который законодательно установлен в один год. После можно направить документ в архив и хранить по локальным правилам предприятия. Законодательно закрепленный минимальный срок хранения такой документации равен 5 годам.

Скачать образец

Образец приказа о запрете курения в помещения предприятия 2021.

Выводы

Согласно федеральному закону №15-ФЗ, руководитель организации, если в корпоративной собственности находится используемый для осуществления деятельности объект недвижимости, имеет право внедрить приказ о запрете курения на территории предприятия.

Его оформление может быть поручено работнику отдела кадров, бухгалтерии или юридическому консультанту. Документ дожжен быть изготовлен в рукописном или печатном виде, заверен печатью и подписью руководителя и в дальнейшем направлен на хранение.

Мероприятия, направленные на создание условий для курящих в специально отведенном месте, должны быть оплачены предприятиям.

Оцените статью
Документы и формы
Добавить комментарий