Образец оформления претензии о расторжении договора и возврате денежных средств

При несоблюдении условий договора одна из сторон вправе инициировать расторжение соглашение и при необходимости возврат денежных средств за товар, услугу или работу, написав второй стороне соответствующую претензию, образец которой предлагаем скачать в статье ниже.

Как правило, причиной данного решения является ненадлежащее качество полученных ценностей, услуг, либо их исполнение в неполном виде или с нарушениями сроков.

Когда составляется претензия о расторжении договора и возврате денежных средств

Письменные претензии часто составляются в предпринимательской практике. Характерным примером можно считать претензию о расторжении договора и возврате денег.

Автором и отправителем такого письма является покупатель (клиент, заказчик), а адресатом и получателем – продавец (исполнитель, подрядчик).

Как правило, требование о расторжении договора с возвратом уплаченных денежных средств выдвигается потребителем, если качество товара (услуги, работы) оказалось неудовлетворительным.

Подобная претензия также оформляется и направляется продавцу, если покупатель внес предоплату, но так и не получил приобретенный (заказанный) товар. Иными словами, общей причиной для составления письма данной разновидности считается невыполнение договорных обязательств стороной-продавцом (исполнителем, подрядчиком).

Возможны следующие типичные ситуации, в которых составляются письма-требование о расторжении договора и возврате внесенных денежных средств:

  1. Качество приобретенного товара не соответствует нужным параметрам. Покупатель направляет продавцу письменную претензию с требованием о расторжении соглашения. При этом автор (отправитель) претензии хочет вернуть купленный товар продавцу и забрать у него уплаченные денежные средства.
  2. Предоплата покупателем внесена, а приобретенный (заказанный) товар в оговоренные сроки поставлен не был. В этом случае письмо содержит требование о прекращении договорных отношений и возврате уплаченных денежных средств. Основание – невыполнение продавцом обязательств, предусмотренных договором купли-продажи.

Во всех перечисленных случаях покупатель – автор претензии – выполнил возложенные на него обязательства, то есть внес продавцу полную или частичную предоплату в соответствии с заключенным соглашением. Это дает ему право требовать, чтобы продавец исполнил встречные договорные обязательства, то есть поставил заказанный товар (оказал услугу, выполнил работу).

Если продавец не исполняет свои обязательства в назначенный срок или выполняет их ненадлежащим образом (поставляет некачественный товар), покупатель направляет претензию о расторжении договора и возврате денег.

Практика показывает, что письмо-претензия о возврате денег обычно высылается, если другие варианты деловой переписки и устные переговоры не заставили продавца выполнить требования покупателя.

Если неудовлетворенный потребитель желает защищать свои интересы в суде, он должен направить продавцу письмо-претензию о расторжении соглашения купли-продажи и возврате уплаченных денег. Покупателю-истцу необходимо подтвердить, что он пытался решить проблему до обращения в суд. Судебный иск становится единственным вариантом, если досудебные меры не принесли должного результата.

Образцы претензий:

Как оформить — рекомендации и советы

Претензия о расторжении соглашения и возврате уплаченных денег составляется по свободному шаблону, поскольку форма и содержание данного документа не регламентируются законодательством.

Такое письмо покупатель вправе написать по собственному усмотрению, учитывая стандартные нормы деловой корреспонденции.

Если отправитель планирует обратиться с иском в суд, письмо-требование, адресованное продавцу, должно включать следующие обязательные сведения (реквизиты):

  1. Информация о продавце – получателе претензии. Здесь нужно указать его наименование, регистрационные сведения, а также контакты и адрес.
  2. Сведения о лице, представляющем интересы получателя претензии. Как правило, таким лицом является директор компании-продавца. Следует указать его ФИО/должность. Именно к нему будет обращаться автор письма.
  3. Информация о покупателе – отправителе претензии. Указывают ФИО, контакты, адрес. От его имени составляется письмо, адресованное продавцу.
  4. Изложение сути претензии. Здесь отражаются дата и другие реквизиты договора, его предмет, обязанности каждой из сторон, невыполненные обязанности продавца, нарушенные права покупателя, требование автора претензии о расторжении договора и возврате денег, срок удовлетворения выдвинутого требования, а также меры, которые будут реализованы покупателем при невыполнении продавцом данного требования (например, иск в суд).
  5. Дата оформления письма, расшифрованная подпись его автора.

Рекомендуется составить этот документ в двух экземплярах. Один передается адресату. Второй остается у отправителя (с отметкой адресата о получении).

Скачать образец

Скачать образец претензии о расторжении договора подряда и возврате денежных средств.

Пример текста:

Генеральному директору ООО «Подрядчик»

Получателю Василию Васильевичу,

юридический адрес: индекс/город/улица/дом

от Отправителя Алексея Алексеевича,

проживающего по адресу: индекс/город/улица/дом

 

Претензия о расторжении договора и возврате денежных средств

 

Между мною, Отправителем А.А. (далее – Заказчик), и ООО «Подрядчик» в лице генерального директора Получателя В.В. (далее – Подрядчик) был заключен договор о выполнении строительных работ № XXX от 10.10.2021 (далее – Договор), по условиям которого Заказчик не позднее 12.10.2021 вносит Подрядчику предоплату в размере YYYY рублей, а Подрядчик не позднее 14.10.2021 приступает к выполнению строительных работ, указанных в пункте 5 Договора.

Свои обязательства по Договору Заказчик выполнил своевременно и в полном размере. Однако Подрядчик так и не приступил к выполнению оговоренных строительных работ в назначенный срок.

В связи с этим я, Отправитель А.А., обращаюсь к Подрядчику с требованием о расторжении Договора и о возврате мне всей суммы предоплаты, внесенной 11.10.2021 в соответствии с пунктом 7 Договора.

Прошу удовлетворить данную претензию в течение 10 (десяти) дней со дня её получения Подрядчиком. В противном случае Заказчик обратится в судебные органы с соответствующим иском.

16.10.2021, Отправитель А.А.

Оцените статью
Документы и формы
Добавить комментарий